Ситуация № 19
Ситуация
Карина и Света Л – близнецы. Всегда вместе. В 9 классе их отношения стали портиться. Дети перестали сидеть за одной партой, ходить домой вместе, обедать в столовой за одним столом. После каникул дети пришли с синяками. Выяснилось, что девчонки подрались дома. Родители просит Вас помочь, не понимают, что с девчонками случилось. Девочки отказываются разговаривать о конфликте и продолжают тихо ненавидеть друг друга. «За мир и дружбу» вы их уже агитировали, к совести призывали, о родстве говорили. Бессмысленно. Конфликта в настоящее время открытого нет. Психолога и соцпедагога в Вашей школе нет.
Вопросы
1. Имеет ли смыл Вам, классному руководителю, провести примирительную беседу с элементами медиации? На какой результат можно рассчитывать?
2. Какой алгоритм беседы Вы составите?
3. К какому результату Вы будете пытаться придти?
4. Какие договоренности могут изменить ситуацию?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 771 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 20
Ситуация
Коля Л. и Степа Д. из 6 А конфликтуют систематически и жить друг без друга не могут. Вам кажется, что в школу они ходят не за знаниями, а за конфликтами. Если причин нет - найдут любую. Вы разрешаете их конфликты уже профессиональнее любого медиатора. Мальчишки с удовольствием приходят после уроков, знают уже весь алгоритм примирения лучше вас, торгуются, договариваются, выбирают пути решения своих ссор, но … Никогда не выполняют договоренностей и обещаний.
Вопросы
1. В чем причина?
2. Что можно сделать?
3. Вы пригласили их еще раз. О чем нужно договориться?
4. Имеет смысл воспитывать и призывать к совести или вновь применить алгоритм с элементами медиации?
5. Предположите, какие ошибки могли допустить Вы?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 1271 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 2
Ситуация из практики
Ваня А., ученик Вашего 11 класса, разместил в соцсетях информацию о нетрадиционной сексуальной ориентации одноклассника Дани В. Произошел острый конфликт во время урока физкультуры в спортзале. Дети обсуждают инцидент и ставят лайки под информацией.
(Даня – неконфликтный, спортсмен, часто пропускает из-за соревнований, отношения с одноклассниками всегда нейтральные. Ваня – лидер, активный, высокая самооценка).
Вопросы
1. Какие Ваши действия разрешат ситуацию (пошагово)?
2. Предположите причины ( Причин может быть несколько. Определите группу причин из основных 6 групп (см. лекторий)
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 1865 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 7
Ситуация
С 1 сентября у Вас новый класс. 8 Б. Между учениками Валерой А и Славой К. уже больше месяца нет лада. Вы наблюдаете их ежедневные столкновения по незначительным поводам (взаимные словесные оскорбления, тычки, пинки). Вы пригласили ребят. Оба утверждают, что конфликта между ними нет, они взрослые, сами разберутся. Попросил у вас неделю. (Оба ребенка хорошо учатся, с хорошей репутацией у педагогов, с бывшим классным руководителем поговорить нет возможности).
Вопросы
1. Сделайте прогноз развития ситуации.
2. Вы дадите детям неделю, чтобы «разобраться»?
3. Имеет ли место конфликт?
4. Если да, предположите причины?
5. Если будете разрешать конфликт, каков будет алгоритм Ваших действий?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 905 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 16
Ситуация
Ваша коллега просит помощи. У нее не складывается примирительный разговор с конфликтующими мальчиками из Вашего 11 класса и ее 9 класса.
Вопросы
1. Как Вы думаете, какие ошибки допускает Ваша коллега? Что не позволяет достичь результата? (перечислите все возможные).
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 735 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 18
Ситуация
Гена Л. и Света З. из Вашего 8 класса враждуют больше месяца. Конфликты вспыхивают внезапно, по разным поводам, внешне беспричинно и всегда сопровождаются словесной перепалкой. Вы неоднократно направляли детей, нецензурно выражающихся в адрес друг друга к директору и завучу. Результата никакого. От постоянных криков одноклассников и публичных ссор устал весь класс и Вы. Вы не чувствуете по отношению к обоим этим детям ничего кроме раздражения и неприязни. Но Вам дальше с ними работать.
Вопросы
1. Какие действия нужно предпринять, если разбирательства при директоре безрезультатны?
2. Предположите скрытые причины детских конфликтов? Или причина одна?
3. Составьте алгоритм Ваших действий. Как Вы проведете примирительную беседу с элементами медиации.
4. Каких ошибок Вам нужно постараться избежать?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 792 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 14
Ситуация из практики
Слава и Степа из 11В летом вместе участвовали в общественных работах на озеленении микрорайона. Зарплата детям была начислена разная. Степа считает, что его мама Славы, которая приглашала на общественные работы детей, намеренно не предупредила о том, что за разные виды работ будет начислена разная сумма зарплаты. Между детьми конфликт длится несколько недель сентября. Степа требует Славу воздействовать на мать и доплатить разницу (он мог бы выполнять те работы, которые оплачивались выше, зол на Славу, считая, что его намеренно не предупредили о разных начислениях). Во время урока физкультуры Степа и Слава подрались, чего между Вашими взрослыми детьми уже 2 года не было. Причина драки – пропущенный мяч во время игры в футбол. Вам предстоит разрешить конфликт после драки.
Вопросы
1. Каковы истинные причины драки?
2. Как разрешить конфликт? Составьте алгоритм действий.
3. Какие противоречия, на Ваш взгляд, нужно разрешить во время примирительной беседы?
4. Получится ли примирить детей? Как сделать так, чтобы получилось?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 767 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 8
Ситуация
Лена А. и Вика З. пришли в Ваш 2 А с 1 сентября (учились в 1 классе вместе в одной частной школе). Между девочками открытая вражда и неприязнь. Ваши увещевания и призывы к хорошему поведению не действуют.
Вопросы
1. Имеет ли смысл разрешать ситуацию, если открытого конфликта пока нет?
2. Если будете урегулировать ситуацию, то какой алгоритм действий выберете?
3. Предположите причины ( Причин может быть несколько. Определите группу причин из основных 6 групп (см. лекторий)
.
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 876 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 3
Ситуация
Отличница 10 Б Лена К. разместила в группе класса решения заданий контрольной работы по физике с ошибками. Во время контрольной не все дети списали неверные решения, потому что Лена их предупредила. Неудовлетворительные оценки получили Катя и Ваня, которые списали ответы. После озвучивания оценок Ваня расстроился, но промолчал. Между Леной К. и одноклассницей Катей В. произошла словесная перепалка с оскорблениями и призывами класса к бойкоту.
Вопросы
1. Сделайте прогноз развития ситуации (2-3 предположения).
2. Определите причины конфликта между Леной и Катей.
3. Вам предстоит разрешать этот конфликт.
4. Какой алгоритм действий Вы для себя выберете? Напишите.
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 1375 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 1
Ситуация
От медработника школы Вы узнали, что ученик вашего 7А класса, Петя А. и ученик 7Б класса, Саша А., подрались в гардеробе во время перемены и договорились «разбираться дальше» после уроков. Вам предстоит разрешить конфликт между ними.
(Петя А. и Саша А. - сводные братья, один проживает с родителями, другой - с бабушкой, но учатся в одной школе; учиться в разных классах – их собственная инициатива с 5 класса).
Вопросы
1. Какой план Ваших действий будет наиболее эффективным?
2. Каковы причины на Ваш взгляд? ( Причин может быть несколько. Определите группу причин из основных 6 групп (см. лекторий)
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 5189 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 11
Ситуация
Лена З. и Саша Б, ученики 5 и 8 класса. Родители детей дружат семьями, работают в одном отделе местной администрации.
Вы узнали, что Саша и 8 класса в столовой в грубой форме угрожал Лене З физической расправой. Лена плакала во время урока. Вы поговорили с Сашей о недопустимости нецензурных выражений и угроз. Тот ответил, что это не пустые угрозы и «посоветовал вам не вмешиваться».
Вопросы
1. Какие действия будете предпринимать? В каком порядке? Составьте алгоритм.
2. Имеет смысл организовать примирение детей, учитывая разный возраст?
3. Имеет ли место конфликт между детьми, если допустить, что претензии и негатив только у одного из детей?
4. Каковы причины? ( см. 6 групп причин)
5. Вы решили разрешить конфликт и примирить детей. Каким будет алгоритм шагов?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 794 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 12
Ситуация
Лара и Камилла, ученицы 6 Г, положили в портфель однокласснику Славе Д фотографию его мамы с надписью «Пусть сдохнет». Слава побил девочек. Родители девочек обратились в КДН и требуют поставить Славу на учет. Мама Славы отказалась участвовать в конфликте детей, решив, что сын поступил правильно, постоял за честь матери. Отец Славы приходил в школу, похвалил сына и при всех детях заявил, что в следующий раз сам всем девочкам «ноги переломает». Слава - сильный мальчик, занимается карте, горд собой и с разрешения отца каждую перемену устраивает девчонкам Ларе и Камилле взбучки.
С родителями ситуацию взялась уладить завуч.
Вопросы
1. Как Вы будете разрешать детский конфликт? Составьте алгоритм.
2. Имеет ли место конфликт?
3. Каковы истинные причины конфликта ( см. 6 групп причин)
4. Имеет ли смысл приглашать родителей и детей одновременно?
5. Составьте прогноз развития ситуации, если обойтись воспитательным внушением Славе и девочкам и не примирять детей.
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 778 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 10
Ситуация
Девочки Вашего 3 Д портят вещи, прячут шапки и рисуют в рабочих тетрадях Лены Г. Лена молчит. Вы узнали об этом от старосты класса, честной Вики, которой жалко Лену, она не знает, как долго это длится, но больше недели.
Вопросы
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 823 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 9
Ситуация
Алена Б. и Кристина О., будущие выпускницы Вашего 11 А. Обе отличницы, рассчитывают на золотые медали. Никогда не были подругами, не соперничали. Алена узнала, что Кристина не идет на выпускной вечер с классом, а едет с родителями за границу в турне. Алена распространила о Кристине среди учеников класса недостоверную порочащую репутацию Кристины информацию. Родители Алены просят Вас не вмешиваться. Они считают, что дети взрослые и должны сами разобраться. Вы ушли на больничный и, выйдя в школу спустя 10 дней, узнали, что класс объявил бойкот Кристине и категорично настаивает на переходе Кристины в другой класс. До выпускного 3 месяца. Впереди ЕГЭ. Класс свою позицию не меняет. Плохо одной Кристине. Но она терпит и открыто не конфликтует.
Вопросы
1. Есть ли проблема, если открытого противостояния нет?
2. Какие действия предпринять? В каком порядке?
3. Имеет место конфликт или буллинг (травля)?
4. Предположите причины конфликта/ буллинга?
5. Каким будет правильный порядок действий?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 837 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 5
Ситуация
Алексей Б из Вашего 9 А, неформальный лидер в классе, эмоциональный, любимец девочек и учителей, «борец за правду», всегда готов помочь, является администратором группы «ВКонтакте», в которой состоят все дети класса. Вчера он исключил из группы Машу А. и призвал класс не общаться с Машей. Вы узнали от детей класса, что после исключения Маши из группы Алексей разместил в группе информацию, порочащую репутацию отца Маши, который является руководителем одной из крупных организаций и по мнению Алексея несправедливо обошелся с его матерью, уволив ее. Прошло 2 дня. Маша к Вам не обращалась. Открытого конфликта между детьми нет.
Вопросы
1. Сделайте прогноз развития ситуации.
2. Имеет ли место конфликт?
3. Каковы видимые и истинные причины конфликта?
4. Какими будут Ваши правильные действия?
5. Если Вы решите разрешать конфликт, напишите пошаговый алгоритм своих действий.
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 1030 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 17
Ситуация
Между двумя девочками из вашего 10 Б острый конфликт из-за внимания одноклассника. Вам предстоит разрешать конфликт. Девочки отрицают, что причина – внимание мальчика.
Вопросы
1. Как Вы считаете, имеет ли смысл проводить примирительный разговор?
2. Поможет ли административный путь разрешения конфликта установить равновесие?
3. Каким будет алгоритм Ваших действий?
4. Если поделить внимание молодого человека невозможно, примирить девчонок, чтобы устранить причину полностью не удастся, то о чем нужно помочь девочкам договориться?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 766 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 4
Ситуация
Мила В из Вашего 5 А, спокойная, рассудительная, воспитанная девочка, предпочитает одиночество, сидит одна за последней партой (сама попросила учителя), хорошо учится, никогда не участвует в конфликтах и потасовках, разнимает мальчиков на переменах, пришла в школу и сразу перед уроком заявила классу, что соседка по парте, Маша Л., которую за ее парту вчера посадил учитель литературы, украла дорогой мобильный телефон Милы. Мила и Маша поссорились. Маша обвиняет Милу во лжи. Мама Маши должна придти в школу и настроена предъявить претензии родителям Милы. Маша уверяет Вас, что не брала телефон, у нее нет причин красть телефон Милы, у нее собственный не хуже. Вам позвонила мама Милы. Она тоже едет в школу.
Вопросы
1. Предположите причины конфликта между девочками. ( Причин может быть несколько. Определите группу причин из основных 6 групп (см. лекторий)
2. Какую последовательность действий Вы выберете?
3. Какие действия будут однозначно не эффективными и/или усугубят ситуацию?
4. Имеет ли смысл разговаривать с родителями и детьми одновременно?
5. Каков Ваш прогноз развития ситуации?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 1161 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 13
Ситуация
Женя и Лена из Вашего 10 А бывшие подруги. После летних каникул не разговаривают друг с другом и открыто выражают неприязнь.
Вопросы
1. Имеет ли смысл Вам вмешиваться? Дети взрослые.
2. Имеет ли смысл пригласить девочек для разрешения конфликта?
3. Предположите причины.
4. Каков будет алгоритм Ваших действий?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 744 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 6
Ситуация
Девочки Лера Б. и Юля А. из Вашего 8 кл. остались после уроков для наведения порядка в классе. Произошла ссора из-за того, кто из девочек будет мыть доску. Несколько дней девочки не разговаривают, сели за разные парты, по любому поводу вступают в словесную перепалку. Мама Юли, ваша коллега, просит Вас дать девочкам время разобраться самостоятельно и не вмешиваться в их конфликт.
(Лера и Юля – дети Ваших коллег, всегда были в хороших отношениях, вместе занимаются в музыкальной школе, живут на одной площадке).
Вопросы
1. Сделайте прогноз развития ситуации, если Вы не станете вмешиваться.
2. Предположите истинные причины конфликта.
3. Составьте пошаговый алгоритм своих действий по разрешению ситуации.
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 948 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
Ситуация № 15
Ситуация
Родители Севы и Славы Вашего 4 В в разводе. Один ребенок живет с мамой, другой – с папой. Папа и мама не ладят и выясняют отношения, вовлекая в свои разбирательства детей. Дети учатся в одном классе и конфликтуют по каждому поводу по нескольку раз за день. С родителями разговаривать бессмысленно. Дети дерутся, обзывают друг друга, портят вещи, выбрасывают в столовой еду друг друга, пачкают красками парты друг друга и каждый раз по разным поводам. Вы решили попробовать применить алгоритм примирения с элементами медиации и примирить детей хотя бы на время.
Вопросы
1. Каковы истинные причины детских конфликтов?
2. Каков будет алгоритм Вашей беседы с детьми?
3. Если истинные причины Вам ясны, а детям нет, то имеет ли смысл проводить примирительную беседу?
4. Спланируйте, к каким решениям и договоренностям Вы постараетесь подвести в примирительном разговоре детей?
5. Вы не будете предлагать готовых решений. Но ситуация сложна я и Вам придется намекнуть детям, что им выгодно установить хотя временный мир. Вы сделаете это так «Некоторые люди в подобной ситуации ….» Что Вы предложите детям?
Категория: МТ ОО |
Просмотров: 757 |
Добавил: iao55 |
Дата: 22.09.2019
|
|
|