Всероссийская компетентностная платформа
«Современные компетенции педагога и наставника 2024»

Главная » Список практикумов » Ситуация № 4
Ситуация № 4

Ситуация

Мила В из Вашего 5 А, спокойная, рассудительная, воспитанная девочка, предпочитает одиночество, сидит одна за последней партой (сама попросила учителя), хорошо учится, никогда не участвует в конфликтах и потасовках, разнимает мальчиков на переменах, пришла в школу и сразу перед уроком заявила классу, что соседка по парте, Маша Л., которую за ее парту вчера посадил учитель литературы, украла дорогой мобильный телефон Милы. Мила и Маша поссорились. Маша обвиняет Милу во лжи. Мама Маши должна придти в школу и настроена предъявить претензии родителям Милы. Маша уверяет Вас, что не брала телефон, у нее нет причин красть телефон Милы, у нее собственный не хуже. Вам позвонила мама Милы. Она тоже едет в школу.
 

Вопросы

1. Предположите причины конфликта между девочками. (Причин может быть несколько. Определите группу причин из основных 6 групп (см. лекторий)
2. Какую последовательность действий Вы выберете?
3. Какие действия будут однозначно не эффективными и/или усугубят ситуацию?
4. Имеет ли смысл разговаривать с родителями и детьми одновременно?
5. Каков Ваш прогноз развития ситуации?

Вернуться к перечню
Обсудить решение с коллегами ниже
avatar
1 2 3 ... 72 73 »
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
danilova-lena70.
13:17, 24.11.2024 Материал

Возможная причина: пространственная близость, внутриличностные проблемы
Действия:1 индивидуальная беседа для выяснения истинных причин и достоверности обвинений
2 совместная беседа с обеими девочками в присутствии родителей (т.к. имеет место материальный ущерб) для обсуждения причин конфликта и достижения взаимных договоренностей в том числе и о возмещении материального ущерба, если кража действительно была,
3 контроль выполнения сторонами взаимных обещаний
Ситуацию может усугубить привлечение администрации.
Разговаривать с детьми и родителями одновременно, т.к. имеет место материальный ущерб.
Скорее всего выяснится, что Мила подставила Машу и конфликт решится путем извинений и условием, что Мила будет сидеть одна
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
dubik-s.
10:39, 29.01.2023 Материал

Возможная причина: пространственная близость, внутриличностные проблемы
Действия:1 индивидуальная беседа для выяснения истинных причин и достоверности обвинений
2 совместная беседа с обеими девочками в присутствии родителей (т.к. имеет место материальный ущерб) для обсуждения причин конфликта и достижения взаимных договоренностей в том числе и о возмещении материального ущерба, если кража действительно была,
3 контроль выполнения сторонами взаимных обещаний
Ситуацию может усугубить привлечение администрации.
Разговаривать с детьми и родителями одновременно, т.к. имеет место материальный ущерб.
Скорее всего выяснится, что Мила подставила Машу и конфликт решится путем извинений и условием, что Мила будет сидеть одна
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
UBykova99.
15:51, 20.01.2023 Материал

1. Внутриличностные проблемы.
2. - Индивидуальная беседа с каждой из сторон конфликта (без присутствия второй стороны).
- Совместная беседа с детьми для разрешения конфликта тем путём, который устроит обоих.
- Контроль за соблюдением договоренностей.
3. Привлечение администрации, не сохранение позиции нейтралитета.
4. Нет.
5. Мила должна сидеть одна.
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
cjrjkjdf.
12:15, 16.01.2023 Материал

1.Причина конфликта между девочками могут быть внутриличностные проблемы. Мила любит сидеть одна, ей комфортнее сидеть без соседки по парте. Когда же к ней посадили Машу, она стала считать, что её пространство нарушили .
2. Нужно провести индивидуальные беседы с каждой из девочек, выявить причины и найти способ решения конфликта. Обязательно контролировать соблюдение принятых решений.
3. Не надо привлекать администрацию. С родителями поговорить отдельно, объяснить варианты выхода из конфликта, к которым пришли сами девочки.
4. Милу опять посидеть одну за парту (если она захочет)
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
ТатьянаБурцева.
13:09, 15.01.2023 Материал

Возможная причина: пространственная близость, внутриличностные проблемы
Действия:1 индивидуальная беседа для выяснения истинных причин и достоверности обвинений
2 совместная беседа с обеими девочками в присутствии родителей (т.к. имеет место материальный ущерб) для обсуждения причин конфликта и достижения взаимных договоренностей в том числе и о возмещении материального ущерба, если кража действительно была,
3 контроль выполнения сторонами взаимных обещаний
Ситуацию может усугубить привлечение администрации.
Разговаривать с детьми и родителями одновременно, т.к. имеет место материальный ущерб.
Скорее всего выяснится, что Мила подставила Машу и конфликт решится путем извинений и условием, что Мила будет сидеть одна
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
89222256243.
11:08, 15.01.2023 Материал

1.Возможно, телефон украден третьим лицом. Кто- то пытается вывести Милу из равновесия.
2.Обязательно побеседовать с девочками индивидуально. Выяснить настоящую причину конфликта, затем провести совместную беседу. Во время этой беседы девочки должны совместно найти пути примирения.
3. Проконтролировать соблюдение принятых решений.
4.Не надо привлекать третьи лица. С родителями поговорить отдельно, объяснить варианты выхода из конфликта, к которым пришли сами девочки.
Мила должна сидеть одна за партой. Конфликт разрешится возможно.
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
reshe-anastasiy.
00:25, 15.01.2023 Материал

1. Внутриличностная проблема.
2. Провести беседу с девочками. Совместный поиск причин и решений конфликта, договорённость о взаимных действиях; контроль исполнения договорённостей.
3. Одновременный разговор детей и их родителей.
4. Не думаю, что будет правильно.
5. Подключить администрацию. Девочек рассадить, конфликт постепенно исчезнет. Важно: взаимопонимание между педагогом и родителями девочек.
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
lana-2974.
23:23, 11.01.2023 Материал

1.Причина конфликта между девочками могут быть внутриличностные проблемы. Мила любит сидеть одна, ей комфортнее сидеть без соседки по парте. Когда же к ней посадили Машу, она стала считать, что её пространство нарушили .
2. Нужно провести индивидуальные беседы с каждой из девочек, выявить причины и найти способ решения конфликта. Обязательно контролировать соблюдение принятых решений.
3. Не надо привлекать администрацию. С родителями поговорить отдельно, объяснить варианты выхода из конфликта, к которым пришли сами девочки.
4. Милу опять посидеть одну за парту (если она захочет)
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
innussij.
14:26, 08.01.2023 Материал

1.Возможно, телефон украден третьим лицом. Кто- то пытается вывести Милу из равновесия.
2.Обязательно побеседовать с девочками индивидуально. Выяснить настоящую причину конфликта, затем провести совместную беседу. Во время этой беседы девочки должны совместно найти пути примирения.
3. Проконтролировать соблюдение принятых решений.
4.Не надо привлекать третьи лица. С родителями поговорить отдельно, объяснить варианты выхода из конфликта, к которым пришли сами девочки.
Мила должна сидеть одна за партой. Конфликт разрешится возможно.
ФОТО ОТСУТСТВУЕТ
0
grishko96.
11:31, 27.12.2022 Материал

Различные интересы, потребности, нарушенные отношения. Вовлечение в конфликт новых участников. Благодаря умелым действиям педагога конфликт будет исчерпан
1-10 11-20 21-30 ... 711-720 721-729