Долгосрочные последствия для каждого
из участников буллинга
(результаты психотравмы)
Осознанный буллинг возникает в группах детей 5-7 лет уродует всех участников - это психотравма для всех детей (для жертвы, для зачинщиков, для наблюдателей). Психотравма и жизненный сценарий на всю жизнь.
В этот дошкольный период ребенок проходит очередной возрастной кризис развития (кризис 7 лет).
Для участников буллинга все установки, поведенческие позиции, жизненные стратегии - все формируется в искаженном виде и остается с ребенком надолго.
Дети – жертвы получают психотравму на всю жизнь
Последствия травли для жертвы – серьезная эмоциональная травма, нередко по силе равная посттравматическому стрессовому расстройству (которое наблюдается у участников военных действий, жертв стихийных бедствий и преступлений).
Дети-жертвы буллинга в дальнейшей школьной жизни
имеют проблемы с учебой,
страдают от чувства тревоги,
страдают депрессиями,
страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе,
никому не верят, контакт со взрослыми безвозвратно нарушен,
становятся склонными к психопатии и невростениям,
имеют устойчивые поведенческие нарушения (поведение: провоцирующее, избегающее, псевдозрелое, незрелое, непредсказуемое, аддиктивное),
имеют проблемы со здоровьем: соматические нарушения, расстройства сна, питания (анорексии, булимии), пищеварения,
При длительном пребывании в роли жертвы издевок (постоянного непринятия, словесных насмешек) формируются
агрессия к окружающим,
жестокость,
ненависть к миру,
бесцельность бытия,
жажда неосознанной мести (если в школу ребенок принесет свою роль жертвы, есть опасность повторения трагедий с расстрелом одноклассников в школах, как, например, в Керчи, в Перми и др.)
Дети-жертвы буллинга став взрослыми
в 95% случаев
неуспешны,
с заниженной самооценкой,
хотят быть успешными, но боятся и ничего не предпринимают,
страдают массой комплексов и фобий, невротическими расстройствами, имеют букет психосоматических заболеваний,
имеют проблемы в общении,
становятся жертвам домашнего насилия,
чувствуют себя несчастными, хотя стремятся этого не показывать и на эту маскировку тратится масса сил и жизненной энергии.
в остальных 5%
становятся агрессивными, получают удовольствие в жизни только проявляя насилие над слабыми и наблюдая чужие страдания,
бескомпромиссны,
бесчувственны,
безжалостны, жестки и даже жестоки,
не признают отказа,
не умеют любить,
не могут быть толерантными, проявлять эмпатию,
идут к цели напролом,
чужая жизнь и страдания для них ничего не стоят.
Дети-булли (зачинщики и союзники, часто милые внешне девочки и мальчики), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взрослую жизнь деформированные жизненные установки.
В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:
наглые
изворотливые
чрезмерно эмоциональные
агрессивные
жестокие
не признают отказа
бескомпромиссные
не уважают не только педагогов в школе , но и коллег по работе
не признают иного мнения, кроме своего
Дети, зачинщики травли в детском саду, придя в школу, уже в начальных классах
агрессивны,
часто прибегают к насилию,
бескомпромиссны,
бесчувственны,
безжалостны,
жестоки,
не признают отказа,
не умеют любить,
совершают противоправные деяния
Дети–булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе
тираны в семье и в коллективе,
достигают целей,
психически не уравновешены (имеют пограничные расстройства психики),
несчастны в отношениях,
грубы и жестоки с собственными детьми и подчиненными,
проявляют насилие по отношению к детям и подчиненным,
друзей нет, страдают и не могут ничего изменить.
Дети наблюдатели получают психотравму на всю жизнь:
Такие дети выносят из детского сада и затем из школы следующее: они ничего не могут, ничего не стОят, не имеют права слова, не имеют права иметь свое мнение, самая надежная позиция в жизни - ни во что не вмешиваться, никогда не высовываться, ничего не предпринимать и быть никем.
Такие дети в дальнейшей школьной жизни:
тревожны
не уверены в себе
страдают фобиями и психосоматическими расстройствами (ВСД, перепады давления, сердечные боли, обморочные состояния, истерии, неврозы и т.д.)
имеют жизненную позицию «избегания»
быстро сдаются
неуверенны в себе
не верят никому и не верят в себя
легко поддаются влиянию и попадают в плохие компании.
Такие дети, став взрослыми:
тревожны
неуспешны в жизни
не уверены в себе
не могут сформировать здоровые отношения в семье
не могут найти место в жизни
сложно адаптируются в коллективе
страдают фобиями и психосоматическими расстройствами (ВСД, перепады давления, сердечные боли, обморочные состояния, истерии, неврозы и т.д.)
имеют жизненную позицию «избегания»
не достигают целей
неуверенны в себе
не верят никому и не верят в себя
воспитывают таких же детей
Эти дети, став взрослыми, будут жить рядом с теми, кто позволил им стать такими.
Читать далее
Назад