Недопущение в группе детей буллинга - абсолютно посильно любому воспитателю, который наблюдает за взаимоотношениями детей, правильно анализирует их развитие, умеет определять истинные причины конфликтов, оценивать риски возникновения буллинговых проявлений, знает возрастные и психологические особенности детей разного возраста, знает основные проявления буллинга, умеет различать буллинг и конфликт, умеет устанавливать для детей правила, умеет контролировать поведение детей, не допускает насилия, психологического доминирования в любых проявлениях.
Силами только детей (или родителей пострадавших детей) исправить ситуацию никогда не удастся также, как невозможно справиться с терроризмом силами общественности. Решение проблемы буллинга требует знаний возрастной психологии, возрастных особенностей, требует навыков наблюдения за поведением детей, постоянным изменением взаимоотношений в группе и т.д. Эта задача без участия воспитателя не посильна только детям или только родителям детей-агрессоров.
Жертвами буллинга (травли, непринятия, издевательств) чаще становятся непопулярные дети, одиночки, «не такие как все». Тех, кого дети могут сделать в группе изгоями, нет только в тех группах, в которых не умеют их выявлять или не хотят замечать взрослые.
Часто жертва травли неосознанно, сама как бы провоцирует такое к ней отношения. Конечно, это не означает, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно отличается от поведения сверстников, что так же может стать причиной раздражения других детей. Это дети, у которых имеются проблемы с обучением, ябеды и подлизы, гиперопекаемые родителями, часто болеющие дети (из-за того что редко посещают детский сад, за это время другие дети от них отвыкают).
Буллинг в разной степени, в разных проявлениях, в разные периоды был, есть и будет в каждом коллективе.
Полностью избавиться от проблемы буллинговых проявлений в современных детских коллективах, формирующихся по географическому принципу проживания детей, никогда не удастся. При этом возможно держать под контролем, не допускать развития ситуаций, пресекать буллинг на начальных этапах, стремиться сделать проявления минимально травмирующими для детей.
Меры профилактики буллинга действенны только тогда, когда явлений травли нет, детский коллектив здоров.
Если проявления буллинга уже имеют место, то ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ меры БЕРЕЗУЛЬТАТНЫ или приведут к усугублению ситуации.
Если проявления буллинга уже имеют место, сначала необходимы меры по пресечению и прекращению буллинга и лишь после устранений буллинга - профилактика.
Бессмысленно пытаться избавиться от фактов буллинга профилактическими мерами. (Бессмысленно пить боржоми при острой стадии заболевания, когда показаны радикальные меры).
Силами только детей (или родителей пострадавших детей) исправить ситуацию никогда не удастся также, как невозможно справиться с терроризмом силами общественности. Решение проблемы буллинга требует знаний возрастной психологии, возрастных особенностей, требует навыков наблюдения за поведением детей, постоянным изменением взаимоотношений в группе и т.д. Эта задача без участия воспитателя не посильна только детям или только родителям детей-агрессоров.
Жертвами буллинга (травли, непринятия, издевательств) чаще становятся непопулярные дети, одиночки, «не такие как все». Тех, кого дети могут сделать в группе изгоями, нет только в тех группах, в которых не умеют их выявлять или не хотят замечать взрослые.
Часто жертва травли неосознанно, сама как бы провоцирует такое к ней отношения. Конечно, это не означает, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно отличается от поведения сверстников, что так же может стать причиной раздражения других детей. Это дети, у которых имеются проблемы с обучением, ябеды и подлизы, гиперопекаемые родителями, часто болеющие дети (из-за того что редко посещают детский сад, за это время другие дети от них отвыкают).
Буллинг в разной степени, в разных проявлениях, в разные периоды был, есть и будет в каждом коллективе.
Полностью избавиться от проблемы буллинговых проявлений в современных детских коллективах, формирующихся по географическому принципу проживания детей, никогда не удастся. При этом возможно держать под контролем, не допускать развития ситуаций, пресекать буллинг на начальных этапах, стремиться сделать проявления минимально травмирующими для детей.
Меры профилактики буллинга действенны только тогда, когда явлений травли нет, детский коллектив здоров.
Если проявления буллинга уже имеют место, то ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ меры БЕРЕЗУЛЬТАТНЫ или приведут к усугублению ситуации.
Если проявления буллинга уже имеют место, сначала необходимы меры по пресечению и прекращению буллинга и лишь после устранений буллинга - профилактика.
Бессмысленно пытаться избавиться от фактов буллинга профилактическими мерами. (Бессмысленно пить боржоми при острой стадии заболевания, когда показаны радикальные меры).
Внешние и скрытые проявления буллинга
Внешние проявления | Скрытые проявления |
|
|
Читать далее Назад