Всероссийская компетентностная платформа
«Современные компетенции педагога и наставника 2024»

Главная  »  Главная страница онлайн-тренажера  »  Информация в помощь
Соблюдение прав несовершеннолетних при урегулировании конфликтов с их участием

1.
8 ошибок классного руководителя
(по материалам жалоб в контрольно-надзорные органы)

1. Разрешение конфликтов между детьми с приглашением для этой цели членов КТОС (территориального общественного самоуправления), членов родительского комитета, членов совета ветеранов и т.д.

Школа (классный руководитель) не вправе допускать лиц, не являющихся работниками образовательной организации или государственных ведомств системы профилактики, не имеющих специального образования, к работе с детьми на территории образовательной организации во время образовательного процесса. Лица, не являющиеся педагогами и не наделенные такими полномочиями не вправе проводить вместо педагогов воспитательную работу с детьми, применять формы воздействия на детей по своему усмотрению.
2. Направление конфликтующих детей для примирения в школьную службу примирения для урегулирования конфликта силами детей-медиаторов без участия компетентных педагогов.

3. Назначение ребенку, явившемуся зачинщиком (виновником) конфликта, любого наказания, не являющего формой взыскания, предусмотренной Законом «Об образовании в РФ».

4. Применение к конфликтующим детям форм и методов воспитания, которые таковыми не являются и могут быть истолкованы как жестокое обращение, эмоциональное насилие (намеренная изоляция ребенка, исключение из классных мероприятий, организация намеренного игнорирования ребенка сверстниками, исключение из группы класса в соцсетях, запугивание, лишение возможности получить поддержку педагога, как другие дети в классе).

5. Непринятие мер для разрешения конфликтных ситуаций, ситуаций травли.

6. Разрешение конфликтных ситуаций с вовлечением детей класса.

7. Неверный выбор классным руководителем форм и методов разрешения конфликтов, провоцирование усугубления конфликта.

8. Позиция невемешательства и организация самостоятельного разрешения детьми конфликтных ситуации в классе по их усмотрению и опыту (якобы по принципу «сверстник-ровеснику», «сами разберутся»)
2.
Риски

  • Претензии родителей (законных представителей) об оказании психологического давления, применении форм и методов воспитания, являющимися формами эмоционального насилия, жестокого обращения с детьми.

  • Усугубление конфликтных ситуаций, проявления физической агрессии, угроза вреда жизни и здоровью, предъявление обвинений в непринятии мер и оставление в опасности.

  • Взыскание за применение недопустимых методов воспитания.

  • Предъявление претензий о допущении ситуаций оказания эмоционального давления на ребенка и нанесения психотравмы ребенку во время образовательного процесса посторонними совершеннолетними лицами.


  • Далее К списку Назад