Всероссийская компетентностная платформа
«Современные компетенции педагога и наставника 2024»
Вход
Главная
Учителям
Воспитателям
Свидетельство
Логин:
Пароль:
запомнить
Забыл пароль
|
Регистрация
Главная
»
Главная страница онлайн-практики
» Стратегическая сессия
Стратегия № 5
Какие меры из перечисленных в перечне эффективны и подойдут для стратегии разрешения выявленной ситуации буллинга?
1. Договориться с ребенком-жертвой, что рассказать воспитателю о нападках не стыдно, а важно, нужно и об этом никто не узнает.
2. Провести беседы с детьми–зачинщиками о том, какую травму они наносят сверстникам.
3. Пригласить родителей детей-зачинщиков, изложить им ситуацию, показать перспективы недопустимого поведения детей, рассказать о негативном влиянии даже вербальной травли на детскую психику, рассказать об ответственности в будущем (с 14 лет), предусмотренной законом за психологический террор, эмоциональное насилие, намеренные действия, которые могут привести в психотравме и т.д.
4. Провести мероприятия с детьми–зачинщиками («Давайте жить дружно!», «За мир во всем мире!», «О добре и зле!»).
5. Сделать выговор обидчикам при всех детях, объяснить за что. Сообщить родителям обидчиков о недопустимом поведении детей.
6. Рассказать ребенку-зачинщику о чувствах ребенка-жертвы.
7. Установить четкие, конкретно сформулированные, единые для всех детей правила антибуллинговой безопасности «что можно» и «что нельзя».
8. Формировать у зачинщика и обидчиков эмпатию.
9. Определить санкции за нарушение правил антибуллинговой безопасности в соответствии с возрастом детей (не нарушая прав обидчиков).
10. Выяснить у ребенка-жертвы причины негативного отношения сверстников к нему.
11. Определить ребенка-зачинщика и его помощников (обидчиков). Поговорить со всеми обидчиками (Какая цель лично у каждого: Быть исполнителем и получить выговор? Показать другим, что умеют хорошо нападать толпой? Личные претензии к жертве нападок? Какие именно?).
12. Призвать ребенка-жертву не провоцировать нападки.
13. Пресекать все видимые проявления буллинга в любых проявлениях. Наказать зачинщика и обидчиков (тех, кто помогал дразнить, высмеивать, обзывать и т.д.). Разобщить зачинщика и его последователей.
14. Организовать совместные мероприятия или коллективно-творческие дела, предполагающие сотрудничество или совместную деятельность ребенка–жертвы и ребенка-агрессора.
15. Демонстрировать всем детям (которые могут стать потенциальными зачинщиками и потенциальными жертвами) свою личную готовность помочь в ситуациях любых (словесных или физических) нападок, травли. Дети должны понимать, что решимость воспитателя и его непримиримость с любыми проявлениями травли останется неизменной.
16. Не перекладывать разрешение ситуаций буллинга на самих детей.
17. Требовать неукоснительного соблюдения правил антибуллинговой безопасности всеми и всегда.
Проверить
Сумма: 0
К списку заданий