Всероссийская компетентностная платформа
«Современные компетенции педагога и наставника 2024»

Главная  »  Главная страница онлайн-практики  »  Анкета
Анализ риска наличия скрытого буллинга в отношении конкретного ребенка
  1. Ребенок одиночка? (не важно, по собственной инициативе или поневоле). А как было раньше?

  2. У него есть хотя бы один друг? А раньше были?

  3. Он идет домой один? А раньше?

  4. Он участвует во внеклассных мероприятиях или ищет повод отказаться?

  5. К нему дети класса относятся также как раньше?

  6. Какое настроение у него преобладает в школе (подавленное, хорошее)? А как было раньше? Что-то изменилось в классе?

  7. Он интересуется делами класса так же, как и раньше?

  8. Изменилось ли отношение детей к этому ребенку?

  9. Изменилось ли отношение этого ребенка к одноклассникам? К кому конкретно?

  10. Одноклассники зовут этого ребенка в совместную деятельность? А как было раньше?

  11. Класс поддерживает этого ребенка? Есть в классе те, кто за него заступается? Есть те, кто ему сочувствует? Есть те, кто ему помогает на уроках (дает списать, подсказывает)? А как было раньше?

  12. Вы заметили изменения во взаимоотношениях этого ребенка и класса (отдельных детей класса)? Как давно? С чем (каким событием в классе) можете такие изменения связать?

  13. Он участвует в беседе класса в онлайн-чате?

  14. Его мнение учитывается ребятами класса при обсуждении общих дел (при подготовке праздников, распределении дежурств, формировании команды для соревнований, выборе факультатива для класса, цели совместной поездки, места проведения выпускного)?

  15. Ситуация всегда была такой или что-то изменилось? Когда? С каким событием в классе можно связать? Кто из детей в классе может знать, что происходит с ребенком, почему он изменился? Как с ним общаются дети в Ваше отсутствие?

На основе ответов на эти вопросы, Вы сможете сделать выводы и сформировать стратегию помощи ребенку–изгою.