Скрытые изгои в детском коллективе.
Простой тест для выявления детей-изгоев, которые внешне благополучные, но являются изгоями, и которым нужна помощь.
Тест – показатель психологического здоровья детского коллектива
Простой тест для выявления детей-изгоев, которые внешне благополучные, но являются изгоями, и которым нужна помощь.
Тест – показатель психологического здоровья детского коллектива
Воспитатель, который проводит такой тест 2-3 раза в месяц, никогда не пропустит ситуацию формирования буллинга в детском коллективе, в таком коллективе никогда не будет скрытых изгоев и несчастных одиночек.
Детям предлагается взять лист бумаги и записать (обозначить по указанию воспитателя, если еще не умеют писАть) имена четырех детей, с которыми они хотели бы сидеть за одним столом на занятиях (за обедом) на следующей неделе.
Дети знают – их пожелания воспитатели могут принять или не взять во внимание.(То есть, после анализа результатов воспитателю не нужно срочно всех пересаживать)
Детей просят назначить одного человека из группы, который, по их мнению, на этой неделе особо отличился. Все листочки передаются лично в руки учителю.
Классный руководитель просматривает ответы детей и анализирует следующее.
- Кого из группы дети не упомянули вообще?
- Кто не знает, с кем бы хотел сидеть?
- Чье имя никогда не упоминается, когда она просит назвать самого отличившегося ребенка из группы?
- У кого на прошлой неделе было миллион друзей, а на этой неделе нет ни одного?
- Воспитатель ищет одиноких детей. Она ищет ребят, которые безуспешно пытаются наладить связь с одногруппниками.
- Она находит тех, кого отвергли, чьи усилия остаются незамеченными.
Читать далее Назад