Всероссийская компетентностная платформа
«Современные компетенции педагога и наставника 2024»

Главная  »  Главная страница онлайн-практики  »  Онлайн лекторий
Онлайн лекторий
2 стратегии правильных действий воспитателя по разрешения ситуаций буллинга и конфликта (в сравнении)


Действия по урегулированию ситуации буллинга

Действия по урегулированию ситуации конфликта

Цель: прекратить ситуацию независимо от желания сторон

Цель: разрешить ситуацию (желательно в интересах обоих участников конфликта, чтобы оба после разбирательств не имели желания «продолжить разборки» )

Как достигается: вмешательством и волевым решением третьей нейтральной стороны -воспитателя (решение воспитателя не обсуждается, притеснения и травля слабого «все на одного» строго пресекаются и категорично запрещаются воспитателем без разбирательств, вне зависимости от объяснений и причин)

Как достигается: разбирательствами «кто прав, кто виноват», выяснением причин конфликта, обсуждением, договоренностью, как надо поступить в следующий раз, чтобы не драться, примирением, взаимными извинениями двух конфликтующих детей при содействии воспитателя

Как разрешить ситуацию буллинга (травли, притеснений) правильно

  1. Убедить ребенка-жертву, что взрослые не позволят обижать и защитят. Разрешить ребенку «официально жаловаться» на обидчиков воспитателям.
  2. Выяснить у ребенка, каких действий от взрослых ожидает ребенок, чтобы чувствовать себя в безопасности. Важно: взрослые, пообещавшие помощь, действительно должны помочь, а не оставить на словах. Иначе ребенок окончательно потеряет веру в справедливость и получит дополнительную травму от действий взрослых.
  3. Принять меры для восстановления репутации ребенка-жертвы в детском коллективе.
  4. Определить в группе детей, которые сочувствовали ребенку-жертве травли, не участвовали или пытались соблюдать нейтралитет в травле и создать буферную зону для ребенка-жертвы (в любых формах их совместного общения, чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем).
  5. Восстановить психологическое равновесие в группе, восстановить справедливость в отношении ребенка-жертвы (проконтролировать: зачинщики и их союзники должны прекратить всякие попытки воздействовать на жертву нападок, принести извинения за оскорбления и т.д.), устранить все ставшие известными проявления буллинга (прекратить изоляцию, пресекать насмешки, издевки, комментарии, обсуждения, распространение порочащей информации.
  6. Принять меры для недопущения перехода буллинга (группка детей против одного) в другую форму (например, моббинг – все против одного) и продолжение высмеиваний, оскорблений «за спиной у воспитателей».
  7. Установить вместе с детьми правила общения в группе (все равны, у всех равные права, никто не вправе никого унижать, угрожать, изгонять из коллектива, высмеивать особенности личности, внешность, способности и т.д.). Осуществлять строгий контроль за поведением детей в группе в соответствии с этими правилами всегда, в любое время, в любой ситуации, обоими воспитателями и помощником воспитателей.

Важно: На практике показать детям и дети должны четко уяснить, что ни при каких условиях, ни один из воспитателей не закроет глаза на террор одних другими. Так будет всегда и в отношении всех.

Как разрешить ситуацию конфликта правильно (на основе техник медиации)

  1. Дать каждому из детей возможность высказать словами другому свои претензии свои обиды; Дать обоим детям возможность облечь в словесную форму его эмоции; выслушать обоих, что случилось (Петя побил Васю).
  2. Дать каждому из детей возможность высказать свое видение причин конфликта, из-за чего драка (один обозвал другого).
  3. Показать детям, в чем истинная причина их конфликта (не так поняли…).
  4. Дать обоим детям возможность предложить свой вариант разрешения конфликта (чтобы больше не драться я буду…., а ты ….), выбрать тот вариант, который устроит обоих.
  5. Наблюдать за поведением детей некоторое время, чтобы выполнили обещание не инициировать драки, а договариваться.


Читать далее     Назад