7 правил эффективного информирования родителей о буллинге
- Информирование должно проводиться в доброжелательном тоне, без угроз (не родители травлей занимаются), без ссылок на конкретных родителей, чьи дети проявляют буллинговое поведение (задача детского сада сделать родителей союзниками в воспитании толерантности и эмпатии в детях).
- Если в группе выявлен факт буллинга, не нужно называть имени ребенка-жертвы во избежание нанесения дополнительной травмы ребенку в связи с распространением неприятной информации.
- Родителей детей-зачинщиков травли нельзя порочить или публично осуждать в присутствии родителей детей класса. Родители меньше всего желали бы, чтобы их ребенок стал зачинщиком травли. Публичное порицание родителей лишь вызовет у них защитную реакцию, а не желание заниматься воспитанием ребенка и сотрудничать с детским садом.
- Важно сразу сообщить родителям, что их не обвиняют, а информируют в целях недопущения повторения случаев и, самое главное, в интересах их собственного ребенка, в целях сотрудничества, ни в коей мере для конфликта между родителями и детским садом или родителями ребенка-обидчика и ребенка –жертвы травли.
- Родителям важно сообщить о позиции детского сада и готовности оказать помощь в воспитании и соблюдении прав детей. Обратить внимание родителей, что детский сад ни на чей стороне, он «за благополучие всех детей».
- Информируя родителей о буллинге как явлении, не нужно драматизировать и демонстрировать ужасные сцены и видео из сети Интернет. Родители должны видеть и понимать, что воспитателям не все равно, педагоги компетентны, меры предпринимаются, дети в безопасности, но родители должны принять участие в устранении выявленной педагогами проблемы.
- Представление о том, что лучше не информировать, чтобы не «нагнетать обстановку» и не пугать родителей неверно. Во всех вопросах, касающихся безопасности детей, между родителями и детским садом должна быть ясность. Замалчивание в ситуациях буллинга является худшей профилактической мерой.
Читать далее Назад